В минувшую субботу участники "Мур-р-рных посиделок" вспоминали рекламные слоганы. Все эти слоганы разные и по разным причинам осевшие в памяти. А в воскресенье Sternhen предложила сделать небольшой анализ собранного.
А именно, написать небольшую статью-размышление о слоганах и попробовать в своей статье расставить акценты на что стоит обращать внимание и что учитывать, когда ищешь и подбираешь слова для короткого изречения, которое "вязнет в умах" миллионов. То есть статью - рекомендацию для создателей рекламы.

Реклама - двигатель прогресса. Ну кто же не согласится с этими словами? Но как придумать такой слоган, который действительно сразу вызывал бы у покупателя ассоциации именно с рекламируемым товаром?
Недавно один из игроков устраивал конкурс на лучший слоган о Миречар.  Тогда я еще не задумывалась: что же это такое - слоган, и с чем его едят? Слова пришли сами собой: "Мирчар - узнай вкус волшебства!"

Тем не менее, слоган - это рекламный лозунг (в переводе с древнефранцузского «боевой клич»). Это, прежде всего,  девиз, призыв, емкое образное выражение. Мало кто будет читать длинную  рекламу, а талантливый слоган ее оживит.

Какие же у него критерии? Прежде всего:

- краткость;
- достоверность и понятность;
- узнаваемость;
- совместимость с целью рекламной кампании.

Прежде всего нужно детально изучить вопросы, связанные целевой аудиторией, преимуществами товара, предполагаемой сферой использования слогана (СМИ, телевидение, разовая акция).  Обязательно нужно досконально  изучить предмет рекламы.
Необходимо помнить, что слоган - фраза, которая воспринимается мгновенно и запоминается без усилий: "Чистота - чисто "Тайд"".
Есть немало рекомендаций по возможным алгоритмам создания слоганов. Например:

1. Игра слов.

Например, слоган, который упомянула Sternhen: "...с которым IKEA завоевывает Германию: "Wohnst du noch oder lebst du schon". Он построен на игре слов и перевести его можно так: "Ты еще проживаешь или уже живёшь?"

2.Слова-матрешки.

Квас - не кола, пей "Николу"!

3.Парафраз (замена слова во фразеологизме на созвучное): "Вольному – Вольво".

4. Дефразеологизация (создание контекста, в котором выражение приобретает новый смысл).

Клей "Момент" - Цени "Момент"!

5. Лексическая симметрия : Майонез "Мечта хозяйки" - мечты сбываются!"

То есть, если у вас возникнет необходимость придумать слоган - всегда можно будет воспользоваться несколькими приемами. Удачи!


Категория: Орден Кота учёного и кружечки чая | Просмотров: 720 | Добавил: Aki-chan | Дата: 19 Августа 2013 | Комментарии (0)