Завершая на Мур-р-рных посиделках сентябрьский блок "Пять
слов", поговорим о самом любимом в школе - о переменах! Попробуем перечислить
всего пять вещей, которые бы мы обязательно изменили в современной школе.
Конечно, хотелось бы изменить гораздо
больше! Но выберите только пять. Это может касаться абсолютно всего: от режима
работы до нововведений или наоборот полного упразднения чего-то...
Во-первых, хочется чтобы первая смена не начиналась так
рано: в восемь утра. Приходится вставать чуть ли не в шесть. Это я еще живу не очень
далеко от лицея…
Во-вторых, приходится носить в рюкзаке слишком много
учебников. Почти каждый день по четыре пары. Математика и физика каждый день, а
это значит, что нужно таскать и учебник, и задачник да еще общие тетради.
Иногда мой рюкзак весит 7 кг…
Вы спросите, почему надо таскать книжки, а не пользоваться,
например, планшетом?
Это уже третья перемена, которой хотелось бы. У нас планшеты
запрещают брать на урок. Наверное, боятся, что кто-то может отвлечься на игру. Директриса,
которая ведет литературу, заставляет носить только книги (электронные тоже
нельзя). В этом году будем изучать «Войну и мир»…
О ЕГЭ уже не сказал только ленивый. Повторяться не буду.
Я тоже против школьной формы. Помню, в начальных классах мы
уже в ней ходили.
В старших, на мой взгляд, достаточно соблюдать дресс-код.
Только
не говорите, что у вас в школе ничего такого не было! Наверняка же
придумывали смешные имена одноклассникам и учителям, девчонкам из
паралелльного классса и даже директору! Вспомните пяток самых-самых
забавных или наиболее метких. Хорошо бы еще рассказать, почему было
именно такое прозвище. Иногда сами причины бывают намного смешнее
прозвищ. Напрягите память!
Действительно, с прозвищами связано много смешных моментов :) Например, нашего директора в старой школе звали Николай Васильевич Мулявка. И хотя у него фамилия сама по себе забавная, за глаза его называли Гоголем. Думаю, не только из-за совпадения имени-отчества с великим русским писателем, но и потому, что «гоголь» означает определенную породу диких уток – нырков. На суше эти птицы выступают важно, вперевалку… Отсюда и выражение "ходить гоголем". А одну девочку у нас мальчишки дразнили КусайМясо. Все потому, что фамилия у нее была Неешьсало :) Как-то в первом классе к нам на чаепитие пришла бабушка Ильи. Так как наших имен она еще пока не знала, то стала обращаться к каждому ребенку незнакомым нам доселе словом Хорошанчик :) Потом это второе имя надолго прилипло и к Илюше. Вику Миронову дразнили Капитанской дочкой. А препода по фамилии Пронин за глаза звали Майором - похоже, это предложил фанат небезызвестного героя мультфильмов, а потом прозвище прижилось...
Первая школьная неделя этого учебного года достигла своей середины, а на Мур-р-рных посиделках продолжается наш разговор о школе!
В Миречар, как вы знаете, в начале учебного года летают ранцы, в которых можно найти массу полезных вещиц - от книг до школьных завтраков, от игрушек до кисточек и карандашей! Теперь только ленивый не собрал самостоятельно книги из подручных материалов, за что огромная благодарность Laly, которая подняла эту тему на форуме.
А в реальной жизни каждый из нас сам собирает в школу портфель или ранец, рюкзак или сумку. Давайте сегодня вспомним, пять самых важных - на ваш взгляд - вещей в ранце каждого школьника.
У меня в рюкзачке обязательно лежит задачник Сканави, потому что учусь в математическом классе и математика у нас каждый день. Тетрадки и пенал - тоже обязательные предметы. Правда, в отличие от других школ нам не нужен дневник. Отметки родителям говорят на родительском собрании, а домашние задания мы записываем в блокнот.
Каждый день у нас по четыре пары, поэтому пара бутербродов никогда не помешает.
Ну и обязательный предмет - это телефон, куда же без него? :)
Всем привет! На «Мур-р-рных
посиделках» началась традиционная для первой недели месяца акция "Пять
слов"!
Понятно, что в сентябре самая горячая тема новостей - учеба! Вот и мы поговорим
о школе. Наша главная тема пятисловной акции
Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь
И начинаем мы сегодня с того, что вспоминаем
Пять самых
бесполезных, на ваш взгляд, знаний, которые были получены в школе.
1. Я пока еще учусь в десятом классе. Поэтому не знаю,
что пригодится в жизни, а что нет. Сразу скажу, что никого не хочу обидеть, но
обязательное изучение национального языка маленькой, некогда автономной
республики, в которой я живу, на мой взгляд, совершенно излишне. Тем более,
чтоуроки эти ввели вместо информатики. Согласна, изучение чужого языка полезно. Но я
тогда бы предпочла японский…
2. То же самое могу добавить о таком предмете, как
культура республики, в которой я живу. Этот предмет вполне можно было бы
изучать факультативно…
3.В 8-м классе
уроки черчения у нас заменили уроками музыки. Музыкальнее никто от этого не
стал, а вот пробелы в черчении, когда стала учиться в лицее при техническом
универе,пришлось восстанавливать долго…
4, 5. Еще про два бесполезных школьных знания решила
спросить у мамы, и она сразу ответила: первый – изучение жизни В.И. Ленина,
второй – история КПСС в институте. Сейчас кажется более чемстранным, что учительница в классе могла
поднять ребенка и спросить его: «А ты кого больше любишь – дедушку Ленина или
маму?»…
Приглашаем всех подискутировать на эту тему. Написавшие комментарии к этой статье получат вкусный приз!
Вот что пишет сегодня Sternhen на "Мур-р-рных посиделках": "Порой, читая форум
меня удивляют некоторые записи наших коллег по игре. Особенно это
касается, когда пишут о том, что хотят чтобы их "все оставили в покое".
Неужели это действительно так нужно, чтобы никто ничего от тебя не
хотел, не просил или даже требовал? Не станет ли от этого жизнь пустой
и скучной? Мне очень хотелось бы услышать ваше мнение и рассуждение
на тему обязанностей и обязательств по отношению к окружающим людям.
Хотели бы чтобы вас оставили все в покое и до какой степени? Где
граница, когда приятное общение вдруг напрягает? Умеете ли вы эту
границу удерживать?"
Для того чтобы ответить на этот вопрос, я решила сначала узнать, что думают по этому поводу великие люди. Вот, казалось бы, совершенно противоположные по смыслу изречения: «Большая душа никогда не бывает одинокой. Как бы судьба ни отнимала от нее друзей, она в конце концов всегда их себе создает» (Ромен Роллан) и «Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы» (Веселин Георгиев). Или «В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы,
клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все
лебеди - и только люди замыкаются в одиночестве» (Антуан де Сент-Экзюпери) и «Истинное счастие невозможно без одиночества. Падший ангел изменил Богу, вероятно, потому, что захотел одиночества, которого не знают
ангелы» (А.П. Чехов).
А как же известная фраза: «И сказал Господь: "Нехорошо быть человеку одному"?
Мне кажется, что любовь к одиночеству во многом зависит от характера человека, его соционического типа и еще каких-то факторов. Я вот, например, человек общительный. Но когда в Миречар мне совершенно незнакомые люди начинают писать: "Привет! Как дела? Что делаешь?", так и хочется им ответить: "А вам не все равно???" :)))
На "Мур-р-рных посиделках" объявлен очередной
литературный конкурс, посвященный слоганам о Миречар.
Напомним, что слоган - это короткое
запоминающееся изречение, девиз, цель которого привлечь внимание к
какому-то товару или его определенному свойству. Условия конкурса:
свои варианты вы размещаете у себя в блоге или на стене в соцсети
в вашей записи должна быть ссылка на эту запись или можете сделать ее репост
количество вариантов не ограничено
заявки подавать в комментариях к этой теме, оставляя ссылку на свою запись
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте мирочаровский ник
победителя определяет жюри от администрации
на форуме будет проведено голосование, которое определит "зрительские симпатии"
заявки принимаются с 19.08 по 26.08, до 12-00 по московскому времени
голосование на форуме пройдет с 26.08 до 29.08
30.08 - объявление итогов и награждение победителей
Пожелания к слоганам и советы по работе на ними:
Слоган должен быть лаконичен и благозвучен.
Слоган не должен охватывать все аспекты игры, это может быть что-то одно
Не пытайтесь перефразировать уже популярные слоганы, это неинтересно и у этих работ не много шансов на победу
Перед началом работы, почитайте советы данные вам коллегами по перу в этой теме.
Удачи в конкурсе!
Итак, начнем-с!
Мирчар - узнай вкус волшебства! Мирчар - сказочный мир, где живут чары. Мирчар - волшебный мир твоей фантазии. Мирчар - прикоснись курсором к сказке! Мирчар - сказочный оазис в повседневности. Хочешь поверить в чудо? Приходи в Мирчар! Мирчар. Здесь уютно и детям, и взрослым. Мирчар - радуга красок в череде серых будней.
В минувшую субботу участники "Мур-р-рных посиделок" вспоминали рекламные слоганы. Все эти слоганы разные и
по разным причинам осевшие в памяти. А в воскресенье Sternhen предложила сделать
небольшой анализ собранного. А
именно, написать небольшую статью-размышление о слоганах и попробовать в
своей статье расставить акценты на что стоит обращать внимание и что
учитывать, когда ищешь и подбираешь слова для короткого изречения,
которое "вязнет в умах" миллионов. То есть статью - рекомендацию для создателей
рекламы.
Реклама - двигатель прогресса. Ну кто же не согласится с этими словами? Но как придумать такой слоган, который действительно сразу вызывал бы у покупателя ассоциации именно с рекламируемым товаром? Недавно один из игроков устраивал конкурс на лучший слоган о Миречар. Тогда я еще не задумывалась: что же это такое - слоган, и с чем его едят? Слова пришли сами собой: "Мирчар - узнай вкус волшебства!"
Тем не менее, слоган - это рекламный лозунг (в переводе с
древнефранцузского «боевой клич»). Это, прежде всего, девиз, призыв, емкое образное
выражение. Мало кто будет читать длинную рекламу, а талантливый слоган ее оживит.
Какие же у него критерии? Прежде всего:
- краткость; - достоверность и понятность; - узнаваемость; - совместимость с целью рекламной кампании.
Прежде всего нужно детально изучить вопросы, связанные целевой аудиторией, преимуществами товара, предполагаемой сферой использования слогана (СМИ, телевидение, разовая акция). Обязательно нужно досконально изучить предмет рекламы.
Необходимо помнить, что слоган - фраза, которая
воспринимается мгновенно и запоминается без усилий: "Чистота - чисто "Тайд"".
Есть немало рекомендаций по возможным алгоритмам создания слоганов. Например:
1. Игра слов.
Например, слоган, который упомянула Sternhen: "...с которым IKEA завоевывает Германию: "Wohnst du noch oder lebst
du schon". Он построен на игре слов и перевести его можно так: "Ты еще
проживаешь или уже живёшь?"
2.Слова-матрешки.
Квас - не кола, пей "Николу"!
3.Парафраз (замена слова во фразеологизме на созвучное): "Вольному – Вольво".
4. Дефразеологизация (создание контекста, в котором выражение приобретает новый смысл).
Вот
и подходит на "Мур-р-рных посиделках" к завершению мини-марафон сладкого джемуса, где мы вспоминали
и улыбались своим детским мечтам, а вот завершить его хотелось более
серьезной темой. Подумайте какие, на ваш взгляд, пять ошибок наиболее часто совершают взрослые в воспитании детей?
Как знать, ответ на этот вопрос поможет кому-то в будущем, а кому-то сейчас взглянуть на этот процесс по-другому.
1. Первая ошибка, на мой взгляд - это когда ребенка начинают воспитывать где-то на улице, в транспорте или магазине на глазах у толпы. Так и хочется спросить у взрослого: ну что, справились? 2. Вторая ошибка - излишняя опека: тебе не холодно? не жарко? есть не хочешь? и так каждый час :) 3. Физическое наказание - третье ошибка. Кстати, меня никогда не шлепали даже в шутку :) и в угол не ставили :) 4. Четвертая ошибка: смеяться над проблемами ребенка, даже если они даже кажутся вам незначительными. 5. Пятая ошибка - думать, что ребенок должен учиться на ваших ошибках, а не на своих.
Читая ответы блогеров на "Мур-р-рных посиделках" про детство в них можно выделить одно, что объединяет всех без исключения, это вера в волшебство. И
если подумать, то возникает вопрос: а откуда берется в ребенке эта тяга
к неизведанному и тайному? Конечно же из сказок, которые нам с самого
раннего детства читали и рассказывали взрослые. Спасибо им огромное за
это. Итак задание на сегодня: Назовите пять самых любимых сказок детства. В детстве у меня была книга сказок Корнея Чуковского с яркими объемными картинками. Я "зачитала" ее до дыр в прямом смысле. Поэтому одной из любимых сказок был "Айболит". Еще могла несчетное количество раз слушать "Двенадцать месяцев" Маршака. Хотя не любила никогда кашу, очень нравилась сказка "Горшочек каши". Почему-то всегда казалось, что в том горшке действительно была необыкновенная, волшебная на вкус, кашка :) Обожала сказку Андерсена "Дикие лебеди". До сих пор, если вижу крапиву, думаю: как же Элиза вязала из нее кольчуги для братьев? Конечно же, любимых сказок много. Но раз нужно перечислить только пять, назову последнюю - сказку "Аленький цветочек".